Строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для эксплуатации на паромной переправе «Ванино-Холмск»
инициатор проекта
ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания"
«Корпорация развития Сахалинской области» участвует в проекте совместно с «Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (АО «ВЭБ.ДВ).
Проект предполагает строительство на Амурском судостроительном заводе в г. Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) двух автомобильно-железнодорожных паромов для переправы «Ванино – Холмск».
В июне 2017 г. ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, входит в ОСК) начало строительство двух паромов для линии Ванино — Холмск. Заказчиком выступила "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Паромы предполагалось передать заказчику в декабре 2019 года, однако из-за введенных в отношении завода санкций, ему пришлось менять оборудование, искать других поставщиков, что привело к увеличению сроков контрактов.
Оба судна имеют усиленный корпус арктического класса Arc5, что позволяет работать на линии круглый год. По своим характеристикам они существенно превосходят уже действующие на линии паромы: каждый сможет одновременно взять на борт 26 железнодорожных вагонов или 30 цистерн, 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.
Реализация проекта позволит заменить устаревшие паромы, сохранить бесперебойный оборот грузов и поток пассажиров между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации.
Текущий статус проекта
Строительство первого парома — "Александр Деев" завершено в 2022 году. В настоящее время паром проходит испытания на достроечной верфи во Владивостоке и готовится к переходу в порт приписки – Холмск. Паром включает 2 грузовые палубы, на которых могут разместиться 26 железнодорожных вагонов (32 железнодорожных цистерны), 12 автомобильных фур, пассажировместимость – 200 чел.
На сдаточной базе во Владивостоке продолжается достройка второго парома "Василий Ощепков". В настоящее время на пароме ведутся правки корпуса надстройки для передачи внутренних помещений под окраску и изоляцию, а в дальнейшем – под монтаж палубных покрытий и композитных панелей. Помимо этого, в надстройке ведутся работы по доизоляционному насыщению для предъявления помещений на конструкцию; монтаж иллюминаторов; изготовление и монтаж фундаментов, настилов и вентиляционных каналов. Паром вмещает три грузовых палубы, на которых смогут одновременно разместиться: 30 железнодорожных вагонов; 48 грузовых автопоездов; 28 легковых автомобилей; 200 пассажиров, включая команду. Паром планируется передать в 2024 г.