Перевод к достроечному пирсу состоялся 30 октября. Паром выведен в наливной бассейн и по старой морской традиции принял процедуру «крещения».

Исполняющий обязанности генерального директора Амурского судостроительного завода Михаил Боровский на митинге по случаю знаменательного события поблагодарил заводчан за поистине героический труд на строительстве заводских заказов.

- Я безмерно признателен трудовому коллективу завода. Вы выдержали все: иностранные санкции и проблемы с обеспечением строительства, вас не испугала ни коронавирусная инфекция, ни наводнение. – сказал Михаил Боровский. - С честью могу заявить, что строительство судов идет в полном соответствии с графиками. Мы выдерживаем сроки строительства и испытаний, а на втором пароме идем даже с опережением.

Напомним, строительство двух грузопассажирских паромов для линии Ванино-Холмск при поддержке «Корпорации развития Сахалинской области» стартовало на Амурском судостроительном заводе в 2017 году. Длина каждого – 131 метр, ширина – 23 метра.

Паромы способны перевозить до 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов, а также 9 легковых автомобилей. Пассажировместимость – 200 человек. Паромы смогут выполнять рейсы в сложных погодных условиях и двигаться во льдах толщиной до одного метра.

Первому из них присвоено имя бывшего директора судостроительного завода Александра Деева, второй назван в честь Василия Ощепкова, основоположника российского дзюдо, который родился и вырос на Сахалине.

Срок сдачи «Александра Деева» и «Василия Ощепкова» – 2022 год. В результате, на линии «Ванино-Холмск» будет работать 5 паромов – 3 типа «Сахалин» и 2 новейших.