Обновление подвижного состава Сахалинской железной дороги

Обновление железнодорожного подвижного состава для маршрутов дальнего следования и пригородного сообщения Сахалинской железной дороги


АО «Пассажирская компания «Сахалин»

инициатор проекта


Цель проекта - закупка 138 вагонных тележек, произведенных на Тверском вагоностроительном заводе, для перевода подвижного состава «Пассажирской компании «Сахалин» на общероссийский стандарт железнодорожной колеи 1520 миллиметров

стоимость проекта

343

млн. рублей

=

средства КРСО

309

млн. рублей

+

средства инициатора

34

млн. рублей

Сегодня ширина колеи действующей железной дороги на Сахалине соответствует японскому стандарту 1067 миллиметров. Это наследие сложной истории острова. По итогам русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть по японскому стандарту. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

В 2003 году началась поэтапная перешивка колеи на ширину 1520 миллиметров. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Летом 2019 года перешивка колеи завершится. А перед этим «Пассажирская компания «Сахалин» (объем перевозок - более 700 тысяч человек в год) должна перевести свой подвижной состав на общероссийский стандарт. 


В результате реализации проекта остров будет теснее связан с транспортной инфраструктурой страны.  Когда исчезнет нужда в замене колесных пар, экономика грузовых перевозок между Сахалином и материком станет гораздо более благоприятной. И что особенно важно, за счет новых тележек улучшится состояние пассажирского подвижного состава, повысится безопасность движения, скорость, плавность хода и в целом уровень комфорта. 


Этапы реализации проекта

Первая партия из 69 тележек прибудет на Сахалин в начале 2019 года. Производство второй партии завершится в мае. Соответственно, она прибудет на остров летом.