Строительство паромов для переправы «Ванино-Холмск»

Строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для эксплуатации на паромной переправе «Ванино-Холмск»

Сегодня паромная переправа «Ванино-Холмск» обеспечивает более 75 процентов всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25 процентов пассажирооборота. Предполагается, что в ближайшие годы грузооборот может возрасти на четверть. Между тем, на линии эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ - 25 процентов.


ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания"

инициатор проекта


стоимость проекта

10

млрд. рублей

=

средства КРСО

4,3

млрд. рублей

+

средства инициатора

5,5

млрд. рублей

+

иные источники

0,2

млрд. рублей

Проект предполагает строительство на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) двух автомобильно-железнодорожных паромов для переправы «Ванино – Холмск».

Три грузовые палубы судна усиленного ледового класса с неограниченным районом плавания будут вмещать 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость - 150 человек.

Каждый из новых паромов сможет перевести в год 424 тысячи тонн грузов или 7 тысяч вагонов, 4 тысячи автомобилей и 57 тысяч пассажиров.

Суда планируется спустить на воду в 2019 году. Реализация проекта позволит заменить устаревшие паромы, сохранить бесперебойный оборот грузов и поток пассажиров между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации.


Текущий статус проекта

Сформированный на стапеле первый блок будущего грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск весом в 300 тонн покинул стапельный цех Амурского судостроительного завода.

В результате почти четырехчасовой операции носовая секция строящегося парома по специальным трансбордерным путям была перемещена на открытый стапель. Вслед за ней отправились еще четыре блока будущего парома.

В носовом блоке парома размещаются два подруливающих устройства, якорно-швартовные механизмы. Строящееся судно предназначено для работы в сложных ледовых условиях. Форштевень и усиленный нос способны колоть лед толщиной до метра при скорости три узла. Этим и обусловлен большой вес конструкции, который в целом, при наличии всех сопутствующих механизмов и элементов составляет около 750 тонн. Вся основная нагрузка при работе в ледовых условиях будет ложиться именно на первый, носовой блок.

Сейчас на стапеле в разной степени готовности находятся еще три блока, в которых разместят главные двигатели.

К середине августа амурские корабелы должны завершить выкатку и установку на открытом стапеле пяти блоков будущего парома с тем, чтобы с началом осени начать полномасштабные работы по стыковке блоков сахалинского парома.