Часть будущего судна усиленного ледового класса покинула строительный эллинг Амурского судостроительного завода (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). Вслед за ней будут выведены еще пять блоков, которые разместятся на открытом стапеле, где и будет вестись окончательная сборка парома. Выкатка блока состоялась точно по графику строительства и ознаменовала начало нового технологического этапа постройки, сообщил сайт portnews.ru.

Напомним, «Корпорация развития Сахалинской области» совместно с «Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона» участвует в финансировании проекта по строительству двух железнодорожных паромов, которые должны обеспечить бесперебойное транспортное сообщение между материком и островом Сахалин.

Сегодня через паромную переправу Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалинская область) проходит более 75 процентов всех грузовых перевозок на этом направлении и около 25 процентов пассажирооборота. На линии эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ составляет 25 процентов.

Решить проблему должен выход на линию двух новых автомобильно-железнодорожных паромов, построенных по проекту ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» на Амурском судостроительном заводе в рамках лизинговой программы «Государственной транспортной лизинговой компании». Три грузовые палубы судна усиленного ледового класса с неограниченным районом плавания будут вмещать 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость - 150 человек. Каждый из паромов сможет перевести в год 424 тысячи тонн грузов или 7 тысяч вагонов, 4 тысячи автомобилей и 57 тысяч пассажиров.

- Строительство новых судов – проект, без которого дальнейший рост экономики Сахалина и Курильских островов будет затруднен, - сказал исполняющий обязанности генерального директора «Корпорации развития Сахалинской области» Дмитрий Вдовин. – Поэтому наша организация по решению правительства островного региона инвестировала в его реализацию 4,3 миллиарда рублей.

В рамках контракта Амурский судостроительный завод должен построить два парома в течение трех лет.